Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы
необходимые материально – технические и учебно-методические условия.
Учебные занятия проводятся в 9 учебных кабинетах, спортивном зале и мастерской.
Имеется оборудование и необходимые материалы для проведения
лабораторных работ по химии и физике, кабинет информатики (объединен с
кабинетом физики), библиотека, музей «Боевой и трудовой славы», столовая
с обновленным кухонным оборудованием, которая рассчитана на 60
посадочных мест.
Образовательный процесс оснащѐн учебно-наглядными пособиями,
учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических
работ.
Книжный фонд библиотеки насчитывает единиц печатной продукции,
из них школьных учебников, а также электронные пособия.
В учебном процессе используются 9 персональных компьютеров, из них 8
входят в локальную сеть; для образовательного процесса используется 1
переносной компьютеров (ноутбук); к сети Интернет подключены 8 ПК.
В учебном процессе используются 2 мультимедийных проектора и 2
интерактивных доски .
Наличие специального оборудования и библиотечно-информационных
ресурсов для реализации программ профильного обучения.
Профиль Специальная учебная литература Специальное оборудование
Основное начальное образование
1.Энциклопедические словари,справочники, научно-популярная литература, журналы, периодические издания.
Кабинет ФГОС:
1.Компьютер
2.Интерактивная доска
3.Мультимедийный проектор
4.Оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
Физико-математический
1. Электронные учебные издания: виртуальная физическая лаборатория, репетитор по физике, уроки физики и математики в 10,11 классах
2. Методические пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ
1.Компьютер
2.Интерактивная доска
3.Мультимедийный проектор
4.Оборудование для проведения лабораторных работ
5. Кабинет, оборудованный компьютерами с выходом в Интернет.
Химико-биологический
1.Учебные фильмы по биологии и химии
2.Презентации для уроков по химии и биологии
3.Видеофильмы лабораторных опытов и демонстрационных экспериментов по
химии и биологии
4.Энциклопедические словари, справочники, научно-популярная литература, журналы, периодические издания.
1. Набор реактивов и приборов для проведения практических и лабораторных опытов по химии
и биологии
2.Демонстрационные приборы по химии и биологии
3.Таблицы и плакаты.
4. Компьютер
5.Мультимедийный проектор
5. Методическое пособие для подготовки учащихся к ЕГЭ
Гуманитарно-филологический профиль
1. Библиотека:Энциклопедические словари, справочники, научно-популярная литература,
художественная литература, журналы, периодические издания, филологические словари, русско-английские словари, литература по МХК и искусству
2. Методические пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ
1.Таблицы и плакаты по русскому языку, английскому
языку, литературе и истории.
2. Карты по истории
3.Мультимедийный проектор.

Об объектах спорта

Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом, площадью 151 кв.м. Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке: — на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх, при занятиях легкой атлетикой. Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивной секции «Спортивные игры» на кружке «Ринг». Школьники принимают участие в спортивной жизни района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.

Условия охраны здоровья обучающихся

1. Все педагоги прошли обучение по оказанию доврачебной помощи.

2. Организация питания обучающихся;

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

5. Прохождение коллективом МОУ СОШ с. Новотроицк и обучающимися ежегодных профилактических медицинских осмотров;

6. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и за пределами (родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы, информационные стенды);

8. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся согласно регламентам МОУ СОШ с. Новотроицк. «О порядке посещения столовой», «О порядке посещения туалета», «О соблюдении дистанции общеобразовательной организации», «О порядке использования дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты», «О порядке входа в общеобразовательную организацию, термометрии обучающихся и работников, использование обеззараживающих средств »

Условия питания обучающихся

Организация питания в МОУ СОШ с. Новотроицк осуществляется сторонней организацией ООО «Строй-стандарт» В расписании занятий предусмотрен перерыв 15 мин. для питания обучающихся (I смена после 2 урока , после 3 урока, после 4 урока. II смена 14.45-15.00).

1.Бесплатное питание для 1-4 классов (49 человек);

2. Льготное питание для категории детей из малообеспеченных семей (24 человека);

3. Двухразовое бесплатное питание для детей с ОВЗ, детей-инвалидов. (14 человек);

4. Платное питание (52 человека).

Средства обучения и воспитания

Используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога следующие средства обучения:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

• Электронные образовательные ресурс (сетевые образовательные ресурсы)

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,);

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

• Спортивное оборудование. 

Труд как средство воспитания

1. Дежурство по классу, школе;

2. Работа на пришкольном участке;

3. Летняя трудовая практика.

4. Доп. образование кружок «Юный цветовод» (программа озеленения школы).

5. Участие в экологических акциях (Кормушки для птиц, субботники, уборка озера).

 

Доступ к сети «Интернет»